WhatsApp боты: разновидности и виды
Какие типы WhatsApp используются для работы с чат-ботами и какие аккаунты можно использовать для общения с клиентами?
Существуют три типа WhatsApp:
WhatsApp (WA) – это аккаунт для физических лиц. Он не позволяет настраивать рекламу в Facebook Ads и перенаправлять пользователей в чат с потенциальными или текущими клиентами. Регистрация возможна только по номеру мобильного телефона.
WhatsApp Business (WAB) – бизнес-аккаунт. С его помощью можно настраивать рекламу в Facebook Ads и добавлять закодированную ссылку на бизнес-профиль, чтобы пользователям было удобно перейти в чат и начать диалог с чат-ботом. Можно выбрать тип рекламной кампании “Сообщения” или “Трафик”.
В рекламной кампании типа “Сообщение” будет отображаться красивая кнопка WhatsApp с логотипом, что позволяет легко узнать ее для пользователей. Также можно заранее указать текст сообщения, который появится у пользователя, чтобы он мог его отправить. Это инициирует первый контакт с пользователем и активирует чат-бота. Позже изменить текст сообщения в настройках кампании нельзя.
В рекламной кампании типа “Трафик” кнопка WhatsApp с логотипом отсутствует, но можно в любой момент изменять предустановленный текст сообщения, который был закодирован в ссылку на страницу назначения.
- WhatsApp Business API (WABA) – это еще один вид аккаунта для бизнеса. Он позволяет настраивать таргетированную рекламу, подключать как мобильные, так и городские номера компании и заполнять профиль с адресом, логотипом и часами работы. Также можно настроить шаблоны автоответов для нерабочих часов. Этот вид аккаунта особенно подходит для малого бизнеса, и его можно зарегистрировать бесплатно за несколько минут.
В 2018 году WhatsApp представил API под названием WABA, или WhatsApp Business API, которая позволяет разработчикам интегрировать различные системы для автоматизации процесса общения с пользователями.
WhatsApp Business API сохранил все функции и преимущества WAB, но с добавленной возможностью настройки автоматизации и массовой рассылки сообщений через “белый” API без риска блокировки номера, что представляло собой большую проблему для любого бизнеса.
При блокировке номера теряется возможность отвечать на входящие сообщения от всех контактов в базе, в то время как пользователи не знают об этом и продолжают отправлять сообщения. Очевидно, что их терпение имеет предел, а репутация компании имеет большую ценность.
Более того, никто не хочет потерять клиентов, продажи и прибыль. Иначе говоря, ценная база клиентов теряется мгновенно…
Хотя продвижение данного продукта в широкие массы оказалось долгим путем, вначале совсем не было возможности для любого бизнеса использовать эту функцию (API оставался закрытым после неудачного опыта с Viber), а затем появилась частичная доступность (с высокой стоимостью подключения и абонентской платой), что не подходило для малого бизнеса по финансовым причинам и другим требованиям. В настоящее время эта возможность доступна не только для крупного и среднего бизнеса, но и для малых предприятий.