Секреты составления эффективного текста для рассылки
Когда вы работаете над составлением текста для рассылки, важно разработать стратегии, которые будут учитывать разные типы аудитории: новых потенциальных клиентов, постоянных покупателей и тех, кто уже долгое время находится в вашей базе, но еще не совершил покупку. Рекомендуется создать отдельные цепочки сообщений для каждой из этих групп, чтобы удовлетворить их различные потребности и интересы.
Если вы ведете общение с разной аудиторией из разных аккаунтов, можно использовать специальную программу, которая позволит настроить прием обращений из каждой рассылки в одном чате в WhatsApp.
Как составить эффективный текст, учитывая разные типы аудитории?
Для более персонализированной рассылки, рекомендуется использовать программу для автоматической отправки сообщений. В случае рассылки по холодной базе, важно сделать текст максимально кратким, содержащим только одну главную идею. Например, вы можете предложить подарочные наборы для различных категорий получателей, такие как подруга, мама, сестра или дочь, в честь 8 Марта или другого праздника.
Если вы отправляете сообщения сомневающимся клиентам, рекомендуется предложить все 4 готовых набора-конструктора. Например, в набор могут входить 2 помады, 1 тушь и шампунь, но выбор конкретных продуктов можно сделать из ограниченного числа позиций с фиксированной ценой.
Для холодной базы клиентов такой подход слишком сложен: ведь человек еще не принял решение, стоит ли ему вообще читать наши рассылки. Поэтому мы предлагаем вам выбрать что-то одно – например, недорогой подарок для подруги или коллеги по работе. В конце сообщения мы также упоминаем, что у нас есть и другие наборы подарков. Однако, мы постарались сделать все возможное, чтобы вам было легче: мы предлагаем несколько мини-наборов сразу в подарочной упаковке, включающих помаду, духи и шампунь.
После того, как клиент добавит товар в корзину, хорошо отправить вам сообщение с благодарностью: “Спасибо за выбор нашего магазина! Мы ценим ваше доверие. И вот приятная новость – сегодня и завтра у нас действует бесплатная ускоренная доставка!” Или мы также можем предложить дополнительный бонус специально для вас: “В качестве дополнительного бонуса мы хотели бы подарить вам расслабляющий шар для ванны. Ведь ваше внимание и щедрость по отношению к подруге заслуживают особой благодарности”
Если вы бы составляли подобное сообщение для рассылки новой аудитории, можно добавить просто благодарность за выбор нашего магазина и информацию о специальных акциях или предложениях, которые действуют в данный момент. Например: “Спасибо, что выбрали наш магазин! У нас есть особое предложение для новых клиентов – скидка 10% на ваш следующий заказ. Не упустите возможность сэкономить!”
В любой рассылке можно использовать смайлики, однако в рассылке по холодной базе их следует использовать в ограниченном количестве, поскольку между отправителем и получателем еще не сложились доверительные отношения.
Во всех рассылках рекомендуется начинать текст с того, что будет выгодно для читателя. Не стоит начинать с информации о юбилее компании, так как это считается эгоистичным и неинтересным. Лучше сообщить о новом продукте, который может решить несколько проблем, или о чем-то подобном.
Отсылка к юбилею можно упомянуть в рассылке для тех, кто сомневается. Более детально о юбилее можно рассказать в рассылке по горячей базе, но только в случае, если покупатель может принять участие в праздновании (например, предлагая бесплатный экспресс-макияж при любой покупке от 1000 р. в течение недели в торговом центре и т.д.).
Какой бы аудитории вы ни отправляли свою рассылку, не забудьте призыв к действию. В холодной рассылке предоставьте потенциальным покупателям ощутимую скидку или возможность сэкономить на доставке. В рассылке для сомневающихся подробно перечислите все преимущества и выгодные варианты, предоставьте готовые решения. А в рассылке для теплой аудитории, лучше предлагать бонусы и эксклюзивные предложения, а не скидки.
Для создания качественного текста рассылки важно предложить покупателям по-настоящему интересные предложения, проводить конкурсы с ценными призами, предоставлять полезную информацию и добавить щепотку доброго юмора. Кроме того, в письмах необходимо использовать эмоциональный подход: поддерживать читателей, выражать радость по поводу их выигрышей и полученных бонусов, а также гордиться своими сотрудниками, товаром и услугами.